• /
Врачи и пациенты просят Минздрав увеличить финансирование онкослужбы
Оригинал статьи МИЛОСЕРДИЕ.RU
Объединение российских онкопациентов «Здравствуй!» просит министра здравоохранения Михаила Мурашко увеличить финансирование проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», который стартовал в 2019 году в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В следующем году он станет частью нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». За пять лет на цели проекта был выделен почти 1 триллион рублей, в ассоциации «Здравствуй!» считают, что рост числа пациентов и новые методы лечения требуют увеличения этой суммы минимум на треть, пишет «Коммерсантъ».

Ольга Гольдман, директор Службы «Ясное утро» поддержала это предложение. Она подчеркнула, что сейчас онкологическая служба хорошо и быстро развивается, много было сделано за последние несколько лет.

«Задача – выявлять пораньше, чтобы быстрее и дешевле вылечивать пациентов. Конечно, еще много работы предстоит: эти изменения начались с больших городов, сейчас задача в том, чтобы и на периферии подхватили инициативу, работали по стандартам, соблюдали сроки. В результате повышения качества работы онкологических служб количество пациентов в стране увеличивается. Соответственно, планируемые расходы должны так же увеличиваться. Рост числа пациентов – это хорошо в данном случае, потому что мы их находим раньше, чем они заболеют так, что вылечить будет сложно», – сказала Ольга Гольдман нашему корреспонденту.

Среди самых крупных расходов Ольга Гольдман назвала химиотерапевтические и таргетные препараты. Они очень дорогие, но доказали свою эффективность. Сейчас ситуация с ними за последние несколько лет улучшилась в целом – раньше пациентам приходилось буквально выбивать положенное им по лечение, но работу по улучшению доступности лечения и лекарств для онкобольных нужно продолжать. Сложностей добавляет разрыв между федеральным центром и отдаленными регионами.

«Выявляя онкологический диагноз раньше мы сохраняем трудовой потенциал людей, помогаем им вернуться к полноценной жизни, к семье, детям и внукам. Следующий этап – решение проблем с региональностью. Зачастую пациент привязан к своему региону, и если у него есть желание поехать в другой регион лечиться, например, туда, где больше опыт у врачей по конкретно его диагнозу, то вырваться из региона – большая проблема.

Еще на нашей Всероссийской горячей линии помощи онкопациентам 8-800-100-0191 часто возникает вопрос о переводе больного из не онкологической клиники в онкологическую. Например, пациента с подозрением на инсульт привезли в кардиоцентр, начали срочную операцию – и увидели, что у него не инсульт, а онкологическое заболевание. Не онкологи проводить операцию не могут, часто пациента просто «зашивают» обратно и говорят: «Это не к нам, это в онкологию», и выписывают в таком состоянии. Система перевода в другое учреждение не очень хорошо работает даже в Москве, не говоря о регионах.

Также есть много проблем с людьми, которые переехали из новых регионов. Какое-то время они лечились по месту жительства, но потом вынужденно переселились в другие города России. Очень часто у них нет регистрации, медицинских документов. Приток пациентов из Донецка, Луганска и других городов нагружает соседние области. Хотелось бы, чтобы долгосрочное планирование учитывало подобные изменения, иначе люди упускают, самое дорогое, что есть у онкологического пациента – время. Рак может давать метастазы, очень важно соблюдать протокол лечения без перерывов», – говорит Гольдман.

Среди других проблем, требующих дополнительного финансирования, Ольга Гольдман назвала психологическое консультирование онкобольных, развитие телемедицины и подготовку новых кадров:

«Недавно мы проводили исследование, итоги которого показали, что до 80% людей, которым впервые поставили онкологический диагноз, требуется консультация психолога. Федеральным стандартом лечения консультирование пациента психологом не предусмотрено, это еще одна статья, которая, хотелось бы, чтобы вошла в плановые расходы по всей стране, а не только там, где у региона есть средства это организовать. По нашим исследованиям, каждый онкологический пациент должен получить хотя бы одну консультацию психолога сразу после постановки диагноза, когда наблюдается наибольший стресс у пациента и его семьи. Требует дальнейшего развития телемедицина, ставшая востребованной во время пандемии коронавируса. Сейчас пациент, находясь в своем регионе, может запросить второе мнение у специалистов федерального центра. Но если в регионе не закуплено дорогое новейшее лекарство, которое федеральный центр рекомендует, то мнение центра не обязательно к исполнению, человека продолжат лечить тем, что есть.

Есть и проблема с обучением новых врачей-онкологов. Сейчас практически нигде нет бесплатных ординатур в онкологии. В условиях нехватки врачей это трудно понять. Существующих мер для привлечения докторов недостаточно. Врачей мало, это мешает соблюдать стандарты и сроки лечения. В онкологии очень важно постоянно повышение квалификации, медицина стремительно развивается, каждые полгода появляются новые лекарства и меняются протоколы, у врача должно быть оплаченное методическое время, когда он сможет регулярно получать новые знания по своей специализации», – считает Гольдман.
Автор:Мария Скуба
Made on
Tilda