• /
Только у 8% российских компаний есть регламент на случай тяжелого заболевания сотрудника: опрос
Оригинал статьи Агентство социальной информации

Как действуют работодатели, если у сотрудника обнаружили рак, есть ли в компаниях бюджет на материальную помощь и сколько компаний сохраняют рабочее место на время лечения.
В преддверии Всемирного дня борьбы с раком, который отмечают 4 февраля, Фонд семьи Тиньковых, Фонд борьбы с лейкемией, платформа hh.ru и компания diversity brand выяснили, как действует российский бизнес в случае, если у его сотрудника диагностировали онкозаболевание.

В опросе приняли участие 138 российских компаний по всей стране. Среди респондентов — представители HR, руководители отделов и подразделений, генеральные директора и собственники бизнеса.

По результатам опроса, 70% работодателей назвали себя «человекоцентричными», отметив, что их компании ориентированы на улучшение качества жизни сотрудников и клиентов. В 67% случаев здоровье и благополучие работников считают ценностью компании.

При этом только у 8% опрошенных компаний есть определенный порядок действий, если у сотрудника находят тяжелое заболевание.

Со случаями онкозаболеваний среди сотрудников штата сталкивались 62% опрошенных, из них только 16% ничего не предпринимали. В остальном — 71% руководителей сохранили рабочее место сотрудника, у которого обнаружили онкологическое заболевание, на время, пока он проходит лечение. 49% предложили такому сотруднику гибкие условия труда, 48% оказали материальную поддержку от компании. В 28% случаев материальную помощь собирали коллеги.

«Корневое заблуждение бизнеса — то, что случаи онкодиагнозов сотрудников единичны и не входят в бизнес-цели компании. Ввиду этого бизнес не ищет инструментов для подготовки к подобным рискам с минимальными затратами. При отсутствии алгоритма действий бизнес столкнется с финансовыми издержками, со снижением лояльности, текучкой сотрудников и ростом стоимости найма в итоге», — прокомментировала Екатерина Горлова, основатель консалтинговой компании diversity brand.

Оказать информационную поддержку и маршрутизировать сотрудника смогли 7% работодателей, расширить медстраховку решили только 6%.

Почти половина опрошенных руководителей — 49% — сталкивались с некоторыми сложностями, когда сотрудник сообщал им о заболевании.

  • В 29% случаев работодатель не имел готового алгоритма действий;
  • В 14% — руководитель не знал, как реагировать, чувствовал себя неуверенно и некомфортно;
  • 13% компаний хотели оказать материальную поддержку, но отдельного бюджета для этого не было;
  • 13% руководителей не знали, что делать, так как не хотели, чтобы из-за заболевания сотрудника упали бизнес-показатели;
  • 13% опасались, что если помочь одному, то помощи будут требовать и другие по разным жизненным вопросам.
46% руководителей не знают, как действовать в случае заболевания сотрудника, 38% заявили, что знают. 33% последних знают это из личного опыта.

Половина опрошенных считают основным барьером для сопровождения сотрудников с онкозаболеванием — отсутствие бюджета. Чуть меньше, 40%, уверены, что онкологические заболевания — это социальная тема, которая никак не развивает бизнес. 38% не располагают временем и ресурсами, 37% — избегают неудобной темы.

88% опрошенных работодателей хотели бы улучшить бизнес-процессы своих компаний, чтобы помогать сотрудникам с онкологическими заболеваниями легче переносить этот этап. 11% — не заинтересованы в этом.

«Бизнес — это в первую очередь люди, которые в нем работают. Статистика показывает, что почти две трети руководителей сталкиваются со случаями онкологии в рабочем коллективе. И если внедрять соответствующие изменения, они помогут вовремя проводить чекапы, диагностировать опасные заболевания, правильно маршрутизировать человека, своевременно приступать к лечению, оказывать необходимую поддержку. Все это значительно повышает шансы на выздоровление.

При правильно разработанном регламенте человек сможет максимально быстро вернуться к привычной жизни и работе», — сказала Ануш Овсепян, генеральный директор Фонда борьбы с лейкемией.


Made on
Tilda