• /
Как работающим неполное время оформить пособие по уходу за инвалидом? Разъяснения Социального фонда
Оригинал статьи Милосердие.ru
Речь идет о пособии для трудоспособных родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, которые ухаживают за ребенком-инвалидом или инвалидом I группы с детства. С 1 января 2024 г. они получили право оформить ежемесячные выплаты в 10 000 рублей (пособие ЛОУ), работая при этом на условиях неполного времени (в том числе дистанционно или на дому). До того такое право было у них, только если они не работали или были самозанятыми.

Выплата назначается с месяца, в котором гражданин подал заявление и документы на ее оформление. Заявление нужно подать в клиентскую службу Соцфонда, или в МФЦ, или на портале госуслуг, рассказали «Милосердию.ru» в Социальном фонде России (СФР).

«Вместе с заявлением необходимо предоставить документы, подтверждающие трудоустройство на условиях неполного рабочего времени. Это может быть трудовой договор или справка от работодателя. Справка оформляется в свободной форме, в ней обязательно должен быть указан режим работы сотрудника. В дальнейшем будет реализована возможность предоставления этих сведений работодателем напрямую в Социальный фонд без привлечения гражданина», – пояснили в пресс-службе фонда.

По словам его представителей, понятие «неполное рабочее время» определяется в соответствии с положениями статьи 91 Трудового кодекса РФ.

«Так, нормальная продолжительность рабочего времени составляет, как правило, 40 часов в неделю (для отдельных категорий работников в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, например, не более 36 часов в неделю для социальных педагогов и воспитателей). Неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части), согласно статье 93 Трудового кодекса РФ устанавливается работнику как при приеме на работу, так и впоследствии по соглашению сторон трудового договора», – отметили в СФР.

Там подчеркнули, что все его территориальные отделения проинформированы о порядке применения нового правила на практике. «Если известны случаи отказа в предоставлении выплаты родителям, у которых есть право на нее, просим предоставить все данные для разбирательства, включая письменные уведомления об отказе в оформлении выплаты», – заявили в ведомстве.

Как пояснила «Милосердию.ru» лидер движения «Право на уход» Светлана Штаркова, отказов в приеме заявлений сейчас нет, но какие на них будут ответы – пока неясно. По ее словам, в разных отделениях СФР до сих пор могли потребовать разные наборы документов. «На сайте СФР тоже еще не все отработано – там нет опции «Пособие ЛОУ для работающих», так что надо выбирать вариант «для неработающих», там внутри уже ставить галку, что работаешь, а потом еще отдельным письмом высылать документы, потому что их невозможно прикрепить к заявлению», – рассказала активист.

Светлана Штаркова отметила, что еще не внесены изменения в постановление правительства № 343, по которому производятся выплаты ЛОУ, – пока оно не позволяет получать выплаты ЛОУ работающим, за которых платят страховые взносы.

Ранее на странице движения «Право на уход» в VK появились сообщения о проблемах при подаче заявлений на пособие ЛОУ по новому указу. Так, по словам родителей и опекунов, в отделениях СФР не знали, в какой форме должна быть получена справка с места работы.

В конце декабря 2023 г. разъяснения от СФР по ряду вопросов о пособии по новому указу получила РОО «СоцРесурс». Документ был опубликован в сети. В частности, там говорится, что указ не распространяется на работающих по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) и на индивидуальных предпринимателей (ИП), пояснили в организации.
Made on
Tilda