Компания «Яндекс» опубликовала исследование о том, какой процент аудитории «Яндекс-браузера» использует настройки доступности. Оказалось, настройки, которые изначально разрабатывались для людей с особенностями, пользуются большой популярностью, более половины пользователей подстраивают экран телефона под свои нужды.
Во-первых, в зависимости от особенностей зрения, можно изменить размер шрифта. 30% от 40-миллионной аудитории «Яндекс-браузера» шрифт увеличивают, 7% – уменьшают.
Функция «темная тема» разрабатывалась для людей с ментальными особенностями (есть сенситивные люди, которых яркий экран телефона ослепляет). Но она удобна и тогда, когда вы смотрите в телефон, а рядом с вами кто-то спит.
В браузере есть функция «увеличить контраст дисплея». Она тоже разрабатывалась для людей с ментальными особенностями, но удобна, если вы смотрите в экран телефона на солнце.
Для платформы IOS в «Яндексе» есть настройка «экран вслух». Телефон голосом прочтет вам все надписи и тексты на экране. Разрабатывалась для слепых и людей с дислексией, удобна, если вы просто за рулем.
Функция «монозвук» (когда звук телефона не раскладывается на две дорожки стерео, а весь звуковой поток идет в один наушник) удобна для людей с ментальными особенностями, но пригодится и на пробежке. Ведь вторым ухом вы должны контролировать окружающую обстановку.
Сейчас «Яндекс» активно внедряет функцию «Субтитры». Автоматические субтитры уже есть в браузере, сейчас идет работа над субтитрированием коллекции интернет-кинотеатра «Кинопоиск», где для фильмов с субтитрами недавно появился отдельный раздел.
«К сожалению, работа над субтитрированием фильмов идет медленно», – сказали в компании. – Субтитрами для фильмов пользуются незрячие, которым субтитры считывает вслух специальное приложение на компьютере, поэтому их нельзя делать в автоматическом режиме. Такие субтитры пишут люди, в них должны быть не только реплики героев, но пометы о том, что вообще происходит на экране (прошел поезд, пошел дождь).
К тому же некоторые производители фильмов установили запрет на доработку своей продукции, так что 100% субтитрирования мы вряд ли достигнем».
Кроме того, в «Яндекс-браузере» есть функция «умная камера». С ее помощью можно прочитать надписи на пачках таблеток, коробках с готовой едой. «Умная камера» может перевести документ с иностранного языка. Причем она поймет текст, даже если в кадр попал только край надписи (телефон голосом подскажет вам, куда перевести камеру), документ попал в кадр вверх ногами или надпись на коробке расположена по кругу. Разрабатывалась функция для слепых и слабовидящих, но, судя по статистике, ей активно пользуются и люди без особенностей.
Автор статьи Дарья Менделеева.