8(4822)36-03-46
8 906 654 58 22
8 919 058 57 27

Горячая линии помощи неизлечимо больным будет работать и в праздники


Впереди длинные выходные, к сожалению, именно в эти дни люди часто сталкиваются с трудностями в получении обезболивающих препаратов и другими проблемами.

Важно, чтобы все знали, что есть такой номер и на него можно позвонить круглосуточно, совершенно бесплатно, подчеркивают в фонде.

«Большинство звонящих на линию — это родственники неизлечимо больных людей. Около десятой части звонящих – сами пациенты. Также на линию поступают звонки от сотрудников медицинских учреждений, сиделок и консультантов других горячих линий», — сообщили организаторы.

По их словам, в первое время многие звонили, чтобы удостовериться, что Горячая линия работает. «Впоследствии запросы стали более профильными и детальными. Вопросы касались как организации помощи (например, как получить для пациента обезболивание, как устроить в хоспис человека, который зарегистрирован в другом городе), так и ухода за тяжелобольным человеком», — пояснили представители фонда.

«Наша задача – сделать так, чтобы помощь могли получить как можно большее количество человек, — заявляют в фонде «Вера».

— И показатель в 1000 звонков в месяц будет только расти, ведь в России каждый год нуждается в паллиативной помощи 1 300 000 человек, получают эту помощь только 14% пациентов. Многие не знают, где получить помощь, как добиться обезболивания или права на посещение реанимации».

«Проект фонда «Горячая линия для неизлечимо больных» оправдал надежды — тысячи звонков ежемесячно, сотни решенных сложных вопросов оказания паллиативной помощи, — говорит президент фонда помощи хосписам «Вера» Юлия Матвеева. — Сегодня линия работает, в основном, на г. Москву и Московскую область, на помощь взрослым пациентам. А в 2018 году мы планируем подключить направление помощи детям и решения запросов из регионов».

«Линия в 2018 году должна стать инструментом общественного контроля не только в Москве, но и по всей России. Получая запросы о конкретных проблемах из регионов, мы сможем собирать статистику и представлять аналитические отчеты в Департаменты здравоохранения соответствующих регионов», — подчеркнула руководитель благотворительного фонда.

Большинство звонящих на линию — это родственники неизлечимо больных людей. Около десятой части звонящих – сами пациенты. Также на линию поступают звонки от сотрудников медицинских учреждений, сиделок и консультантов других горячих линий.
Каждый месяц на линию поступают запросы на помощь психолога и юриста (как получить инвалидную коляску или что-то подобное), а также поддержку в ситуациях, когда права пациента в медицинском учреждении были нарушены.
Когда на Горячую линию звонят сами пациенты, чаще всего им требуется психологическая поддержка. Они объясняют это тем, что порой говорить с родными и близкими о смерти и своих страхах очень трудно.
Около трети всех звонков связаны с обезболиванием (острая боль; ситуации, когда обезболивание не выписывают или выписанный препарат не помогает). Такие звонки свидетельствуют о том, что пациенты и их родственники до сих пор не знают о своих правах и не умеют заявлять о них, зачастую не могут добиться помощи даже в критической ситуации.
К сожалению, эти звонки также свидетельствуют о том, что не все медики умеют правильно лечить боль, а боль, как и любое другое заболевание, необходимо лечить, при этом у медиков сохраняется страх ответственности за ошибочные действия при выписке наркотических обезболивающих.
В критических ситуациях, когда на другом конце линии находятся родственники человека с прорывной болью, которую не получается никак остановить, операторы Горячей линии стараются организовать экстренную помощь и держат ситуацию на контроле до того момента, пока человека не обезболят.
Для этого приходится связываться с региональными чиновниками из здравоохранения, звонить на Горячую линию по обезболиванию Росздравнадзора (работает только в будни), поддерживать связь с медиками на местах, в том числе в региональных хосписах.
Информация о случаях нарушения прав пациентов собирается в аналитические отчеты, которые используются при обсуждении необходимых изменений в законодательстве Российской Федерации, формировании обучающих программ фонда для медицинского персонала учреждений, издания специализированной литературы и прочее.
Каждый месяц от 20 до 30 человек звонили на линию, чтобы просто узнать, что такое хоспис и паллиативная помощь. У большинства из них есть близкий с необратимым диагнозом – и при этом нет никакой информации и представления о том, куда обратиться за помощью.
География звонков с каждым месяцем расширялась, однако, наметилась тенденция: около 45% звонков поступают из Москвы и Московской области. На втором месте по числу обращений – Санкт-Петербург, за ним идут Ленинградская область, Красноярск и область, а также Белгород и область. На Горячую линию поступают также единичные звонки из Крыма, с Камчатки, из Хакасии, Ямало-Ненецкого АО, и даже из Беларуси и Узбекистана.
С октября 2017 года линия на 66% финансируется благодаря Президентскому гранту, который фонд помощи хосписам «Вера» получил в августе 2017 года на развитие этого проекта. Этот грант позволит оплачивать большую часть работы Горячей линии, распространять информацию о нём по регионам, привлекать больше звонков — а значит, помогать всё большему количеству людей, которые столкнулись с неизлечимым диагнозом. Оставшиеся 34% финансирования привлекает фонд – через массовый фандрайзинг и пожертвования юридических лиц.




Создание сайта Тверь - BK Company
© BKcmsLite
Тверской хоспис «АНАСТАСИЯ» © 2017 Все права защищены.
Использование материалов запрещено.